Сезон летней пассажирской навигации на Москве-реке откроется 24 апреля. Об этом сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на управление Росморречфлота.
В прошлом году летнюю навигацию также запустили 24 апреля. Старт состоялся на Северном речном вокзале после реконструкции его здания.
Ранее заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков рассказал, что специалисты начали подготовку набережных Москвы к открытию навигации. По его словам, всего планируется провести очистку и ремонт 78 набережных, в том числе Кремлевской, Котельнической, Фрунзенской, Пречистенской, Крымской, а также набережных Северного речного вокзала.
Московские ЗАГСы 30 апреля запустят свадебный круиз. В этот день торжественные церемонии заключения брака впервые пройдут на воде. Свадебный маршрут начнется от причала "Гостиница "Украина", пройдет вдоль Пресненской набережной по направлению к деловому центру "Москва-Сити" и обратно. Зарегистрировать брак на воде смогут 20 пар.
Подробнее: m24 ру
Уже летом 2022 года в Москве запустят водный электротранспорт. Первые 9 речных трамваев на электротяге начнут курсировать по Москве-реке с 01 июля 2022 года, а к лету 2023 года пассажирский флот столицы будет состоять из 21 судна.
ОАО «Пассажирский Порт», дочерняя компания ООО «ВодоходЪ», 18 декабря 2021 г. заключило контракт с ГКУ «Организатор перевозок» на оказание регулярных пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в Москве.
По условиям контракта, помимо строительства и ввода в эксплуатацию 21 пассажирского судна на электрической тяге, будут установлены 23 плавучих причала, 2 пункта базирования флота, 6 береговых зарядных станций.
Водным электротранспортом москвичи и гости столицы смогут пользоваться круглый год. Регулярные речные перевозки будут осуществляться по двум маршрутам: «Парк Фили — Киевский вокзал» и «Печатники — Автозаводский мост».
Современные и удобные причальные павильоны будут оборудованы комфортными зонами ожидания с удобными креслами, кафе, информационными экранами, портами для зарядок, Wi-Fi и санитарными комнатами.
Сами суда также порадуют пассажиров, начиная с «космического» дизайна в стиле минимализм и заканчивая надежными системами безопасности и автоматизации. Эргономичный салон судна вмещает до 50 пассажиров, включая не менее двух мест для людей с ограниченными возможностями на индивидуальных средствах мобильности. Панорамные окна, мягкие кресла, столики с розетками и USB-портами, сплит-система, информационные панели, велопарковочные слоты на открытой палубе в носовой части — все это обеспечит комфортабельную транспортировку с возможностью камерного отдыха на воде для жителей и гостей столицы.
о условиям контракта, в течение 15 лет ОАО «Пассажирский порт» будет выполнять техническое обслуживание и технический осмотр механизмов, оборудования и систем судов, плавучих причалов и пунктов отстоя флота.
Генеральный директор ОАО «Пассажирский Порт» Штрамбранд Юрий Владимирович подчеркнул важность проекта с точки зрения запуска альтернативного комфортного вида пассажирских перевозок для загруженного трафика столицы.
Сергей Собянин рассказал о перспективах возрождения регулярных пассажирских перевозок на Москве-реке. Сначала появится два маршрута: от Киевского вокзала через деловой центр «Москва-Сити» в парк «Фили» и от бывшей промзоны «ЗИЛ» до Печатников.
В 2022 году планируется организовать регулярные пассажирские маршруты по Москве-реке. Первыми станут следующие направления: от Киевского вокзала через деловой центр «Москва-Сити» в парк «Фили» и от бывшей промзоны «ЗИЛ» до Печатников. Маршруты будут гибкими — их можно будет корректировать с учетом пожеланий пассажиров и жителей ближайших районов.
«Почти 100 лет назад в Москве начали ходить речные трамвайчики, этот регулярный пассажирский транспорт проработал вплоть до 2006 года, но после этого обычные трамвайчики перестали ходить по Москве-реке, остались только туристические», — отметил Сергей Собянин во время осмотра макета московского электрического судна, установленного у причала Зарядье.
Жители столицы, по словам Мэра Москвы, помнили об этом варианте пассажирского сообщения и регулярно обращались по поводу его восстановления. Проект электрических речных трамваев, разработанный городом, содержит новые технологические решения, учитывающие климат столицы.
«Очень важный момент: они должны ходить не только летом, но и зимой. Москва — северный город, значительная часть речного сезона закрыта для обычных судов, поэтому необходимо добавить в конструкцию еще и возможность проходить по мелкому льду, чтобы не прекращать движение даже зимой», — отметил Мэр Москвы.
В 2022–2023 годах в столице появится два полноценных водных маршрута, перевозить пассажиров по ним будет 20 речных трамваев. Если проект будет пользоваться популярностью у москвичей, он получит дальнейшее развитие, добавил Сергей Собянин.
Закупки будут осуществлять по сервисным контрактам жизненного цикла. В соответствии с ними производитель отвечает за ремонт и техобслуживание судов в течение 15 лет.
Электрический транспорт не будет наносить вред московской акватории, что позволит улучшить экологическую ситуацию на Москве-реке. Кроме того, это может стать хорошим примером для развития частного судоходства.
Панорамный вид и бесплатный Wi-Fi
Каждое судно около 22 метров в длину будет рассчитано на 42 посадочных места, два из которых для маломобильных граждан. В пассажирском салоне будут установлены информационные экраны и USB-зарядки, обеспечен доступ к бесплатному Wi-Fi, а также предусмотрены площадки с местами для парковки самокатов и велосипедов.
Доехать с комфортом позволят удобные кресла и столики. Большие панорамные окна и остекленная крыша пассажирского салона дадут возможность полюбоваться видом на Москву.
На причалах первых маршрутов установят табло с онлайн-расписанием, как и для любого другого столичного транспорта. Оплатить проезд можно будет привычными для пассажиров способами: картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных билетов на 90 или 365 дней смогут проехать с ними без дополнительной платы. Электрические суда с самого начала будут полностью интегрированы в транспортную систему Москвы.
Каждым маршрутом смогут пользоваться 15–16 тысяч пассажиров в сутки. Суда позволят улучшить транспортное обслуживание около 1,5 миллиона человек, проживающих в 18 районах Москвы.
Сейчас по Москве-реке ежедневно курсирует около 200 судов частных компаний, которые перевозят пассажиров по экскурсионно-прогулочным маршрутам.
В планах Правительства Москвы возродить речной городской транспорт в столице в 2022 году –– спустя 16 лет, на протяжении которых регулярные речные перевозки вообще не осуществлялись.
Для этого в 2018 году совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» была проведена аналитическая работа и определено несколько перспективных городских маршрутов речного транспорта.
В 2020 году после грандиозной реставрации был открыт Северный речной вокзал. Сейчас идет реконструкция Южного речного вокзала, который не использовался по назначению почти 25 лет. После открытия он вновь станет одной из важнейших остановок регулярных и круизных речных маршрутов Москвы.